Снижения товарооборота в гривнах не наблюдается

В данный момент на рынке торговой недвижимости наблюдается ситуация неопределенности. Торговая недвижимость первая подвержена любым изменениям потребительских настроений, в отличие от офисной и складской недвижимости, имеющих дело с бизнесом, который реагирует на изменения не так оперативно. Тем не менее резкого спада в посещаемости ТРЦ не наблюдается.

Арендная плата в структуре затрат ритейлера занимает значительную долю, поэтому, оптимизация затрат арендаторов направлена в том числе и на снижение арендной платы, как минимум на период экономического спада. Другой важный аспект политики увеличения продаж в кризисный период – оптимизация маркетинговой политики арендаторов торговых площадей. Из аналитики компании Colliers International видно, что большинство арендаторов признает, что товарообороты в гривнах в успешных ТРЦ в Киеве как минимум не падают, а если и падают, то незначительно по сравнению с прошлым годом. Некоторые арендаторы брендов «масс маркет» даже отмечают незначительный рост оборотов в гривне (5-10%).

К самым успешным торговым центрам основные сети относят ТРЦ Ocean Plaza, ТРЦ Dream Town, ТРЦ Sky Mall. Так, по информации пресс-службы ТРЦ Ocean Plaza, тенденции 2014 года свидетельствуют о положительной динамике посещаемости по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года. К примеру, январь продемонстрировал увеличение показателя посещаемости на 23%, а февраль – на 16%. Данная тенденция сохранилась в марте.

Эксперты компании считают, что торговая недвижимость первая реагирует и на позитивные изменения в экономике. Поэтому, при стабилизации политической и экономической ситуации, основные показатели по товарооборотам выровняются, как наблюдалось в 2009-2010 гг.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку